Современные законодательные реалии России возлагают на граждан обязанность информировать государство о месте своего пребывания. Все знают, есть два вида регистрационной процедуры: на временной основе и постоянной.

Постоянная регистрация. Это регистрация по месту жительства. Местом жительства может считаться квартира, оформленная в собственность, например, купленная или полученная в наследство, или жильё, оформленное по договору социального найма.

Штамп о постоянной регистрации ставится в паспорт. Это даёт право на получение всех льгот, положенных зарегистрированным по тому или иному адресу (например региональных льгот), служит основанием для расчёта коммунальных платежей и т.д.

Временная регистрация. Это регистрация по месту пребывания, то есть по адресу, где вы собираетесь поселиться на какое-то время.

Временная регистрация оформляется на какой-то определенный срок. Она не отмечается в паспорте, человеку просто выдаётся специальное свидетельство. Постоянная регистрация при этом остаётся прежней: временная не заменяет и не отменяет её.

Работники ОАО «РЖД», проживающие в жилых помещениях специализированного жилищного фонда компании обязаны оформлять именно временную регистрацию или регистроваться по месту пребывания. Постоянная регистрация запрещена (п.13 раздела IV Правил формирования специализированного жилищного фонда ОАО «РЖД»…, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 21.07.2020 г. №1555/р).

Порядок регистрации по месту пребывания в жилом помещении ОАО «РЖД» следующий:

1. Работник ОАО «РЖД» направляет заявление с просьбой зарегистрировать по месту пребывания на имя руководителя дистанции гражданских сооружений, на балансе которой находится жилое помещение. Если необходимо временно зарегистрировать по месту пребывания членов семьи, проживающих вместе с работником  и включенных в договор краткосрочного найма, то их также надо включить в заявление.

2. Ответственный работник дистанции гражданских сооружений подготавливает и выдает работнику пакет документов:

  • письмо в орган регистрационного учета по месту временной регистрации;
  • заявление о регистрации по месту пребывания по форме №1 за подписью начальника дирекции по эксплуатации зданий и сооружений;
  • заверенная копия доверенности начальника дирекции по эксплуатации зданий и сооружений;
  • заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права собственности либо заверенная копия выписки из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
  • заверенная копию договора краткосрочного найма.

3. С выданным пакетом документов и оригиналом паспорта работник обращается в орган регистрационного учета по месту временной регистрации. Органом регистрационного учета в данном случае является Федеральная миграционная служба (ФМС). Обратиться в нее можно напрямую, либо через посредников: Многофункциональный центр (МФЦ), управляющую компанию (УК), товарищество собственников жилья (ТСЖ) и т.д. Услуга по временной регистрации по месту пребывания бесплатна.

4. После постановки на учет ФМС выдает свидетельство о регистрации по месту пребывания по форме №3.

^ Наверх